Вы просматриваете: Главная > Заработок в интернете > Советы начинающему фрилансеру

Советы начинающему фрилансеру

Советы начинающему фрилансеру

Какие ошибки могут допустить начинающие фрилансеры?

Популярные ошибки новичков

«Мои услуги никому не нужны». В интернете столько самоуверенных и порой глупых «учителей», которые сами не разбираясь и не зная дела, раздают советы. Если вам нравится то, чем вы хотите заняться, готовы постоянно совершенствовать свои знания и обучаться чему-то новому, то легко займете свою нишу. Не скажу быстро, поскольку в любом деле нужно время, ведь только так вы узнаете цену своего бизнеса.

«Сколько брать за свои услуги». Проанализируйте других фрилансеров, узнайте среднюю стоимость за такой же вид работы и поинтересуйтесь у заказчиков, сколько они готовы платить за работу (в разумных пределах). Некоторые кто только начинает работать в интернете, предлагает свои первые услуги бесплатно, это позволяет «набить руку», перебороть первый страх работы и получить бесценный опыт.

«Нет, спасибо». На первых порах своей работы, начинающие фрилансеры не могут отказать заказчикам, и вынуждены соглашаться на низкооплачиваемые и масштабные проекты, которые совершенно им не нравятся.

Помню, когда я только начинала писать статьи, то согласилась и взяла большой заказ на 30 статей о Путешествии в Египет. Когда я написала порядка 15 текстов, мои мысли и информация просто иссякли, и я в буквальном смысле выжимала статьи из пальцев. И что в результате – убитая неделя, кое-как написанных 30 статей объемом по 3 тыс. знаков, взорванный мозг, полбанки выпитого кофе, мозоль на пальцах и красные глаза, и главное гроши за каждую статью, что-то в районе 15-20 рублей…

«Не знаете, не беритесь». Как и многие новички в интернет-бизнесе, я бралась за любые проекты, дабы больше заработать, набить руку и расширить круг заказчиков. И в этом забеге я взялась за совершенно незнакомую мне тему – написать тексты о братьев Наган.

Наверное, какой это был ужас и шок писать девушке, совершенно не испытывающей симпатии к оружию и все что с ним связано, рассказывать не нужно. Безусловно, проект я закончила, заказчик остался доволен, но мозг просто извергался как бешеный вулкан.

«Низкая стоимость услуг». Не нужно на первых порах работать «за гроши». Во-первых, вы оттолкнете потенциального клиента, и он подумает, что это очередной «новичок», который загубит проект. Во-вторых, разочаруетесь сами, ведь получать копейки за титаническую работу, обидно, правда. В-третьих, сами начнете «халтурить», ведь все равно ваша работа не оплачивается по заслугам.

«Работа без ТЗ». Техническое задание (ТЗ) в первую очередь нужно именно вам, это ваша страховка от доработок и переделывания проекта. Причем оно должно быть полным, конкретным и понятным, также вы можете внести личные критерии, что облегчит ваше партнерство, если же у заказчика нет ТЗ, помогите составить ему.

«Заказчик такой же человек». Не бойтесь общаться и переписываться со своими заказчиками. Вначале я смущалась входить с ними в переписку, сыграл опыт работы в оффлайне. И я начала просто поздравлять их по праздникам – Новый год, 23 февраля, майские праздники, также, если в работе намечался выходной, желала хорошего отдыха.

С одним заказчиком мы вообще сдружились, перешли на «Ты», рассказали о своей жизни, семьях и помогали друг другу в работе. Он дал мне бесценные советы, как правильно вести блог, в ответ я искренне и с радостью выполняла его заказы, чаще всего раньше срока и с перевыполненными деталями.

«Не гонитесь за деньгами». Работа должна приносить удовольствие, не гонитесь за большими суммами, будьте честны хотя бы перед самим собой.

«Объем работы». Многие новички в онлайн бизнесе допускают одну непростительную ошибку – пытаются увеличить заработок, высылая и соглашаясь одновременно на несколько проектов. Что в итоге приводит к тому, что работу невозможно выполнить в срок, не набирается нужный объем и нет обещанного качества.

«Имя – ваша реклама». Если вы решили заработать сидя дома в интернете, отнеситесь к этому серьезно. Выбирайте нормальные человеческие ники, почту, социальные сети, заводите личные блоги и не стесняйтесь подписывать свои работы. Ваше имя будет вашей рекламой и брендом, работающим на вас.

«Мне неудобно просить много денег/повышения». У меня был случай, когда я долго работала с одним заказчиком, со временем было просто неудобно отказываться от его проектов, но в тоже время поступали более выгодные предложения. Я честно написала заказчику, что мне уже не выгодно писать статьи по этой цене, и попросила повысить расценки. Мы немного изменили условия работы и на 30% повысили цены на мои услуги.

Не бойтесь разговаривать с заказчиками по поводу цены, ведь это ваша работа, а в бизнесе просто не существует таких понятий, как «Мне неудобно».

 

Заработок в интернете

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *