Инстаграм стал эффективной и мощной площадкой для развития и ведения бизнеса. Вы найдете множество специалистов, которые обучают продавать, покупать и продвигать свои услуги или товар.
Далее вы узнаете, какие методы и инструменты, наиболее эффективные для ведения и развития бизнеса в этой социальной сети.
Как открыть бизнес в инстаграме с нуля?
- Определяемся с нишей. Для этого, вам нужно будет продумать кто ваша целевая аудитория, в чем вы хорошо разбираетесь и можете выдвинуть свое экспертное мнение.
- Финансовая перспектива вашей ниши. Безусловно, дело должно вам нравится и вы должны его любить, но помимо этого стоит учитывать насколько прибыльна ваша идея. Изучите перспективы развития бизнеса в этом направлении, пользуется ли она спросом?
- Курс на конкурентов. Как они оформили профиль, какие стратегии используют, что нравится пользователям и т.д.? Сравните 3-5 популярных конкурентных аккаунтов и у вас появится примерная картина, что и как нужно будет сделать. Обратите внимание, какие чаще всего вопросы задают клиенты по вашей деятельности.
- Концепция. Определите, какая концепция актуальна в данное время. Например, в 2020 году популярны такие направления как экологичность, естественность, натуральность.
- График. Достаточно публиковать 3-4 поста в неделю или ежедневно по 1-3 поста, не нужно чаще, чтобы не перегрузить ленту своих подписчиков. Высчитайте идеальное время для публикаций, считается, что наибольший отклик соберут посты, сделанные в 8-9 утра и 2-3 часа дня. Наиболее активные дни для публикаций – вторник и четверг.
При оформлении вашего профиля обратите внимание на следующие составляющие:
Никнейм. Важно подобрать короткий логин, который будет понятен для человека (легко читаемый и запоминаемый) и отражать вашу основную деятельность. Он должен хорошо звучать, не вызывать каких-либо неприятных ассоциаций и подходить к теме вашего аккаунта.
Аватар. Некоторые бизнес-аккаунты используют свой логотип в качестве аватара. Аватар должен быть яркий контрастный, привлекающий внимание и характеризующий вашу деятельность. Учитывайте, что изображение очень маленькое и круглое, оно должно хорошо рассматриваться и читаться даже на маленьком экране смартфона.
Ключевые слова. Они будут отражать в поисковых системах, и помогать пользователю, выбирать подходящие страницы согласно его нуждам. Например: «Торты на заказ Москва», «Фотограф Калининград», «Массаж Уфа» и т.д. Обратите внимание, если для вашего бизнеса важна территориальная привязка, то обязательно указывайте ваш город.
Описание. Оно ограничено в 120-140 символов, поэтому должно емко и максимально полно отражать вашу суть деятельности и преимущество перед другими конкурентами. В этом разделе должны, обязательно быть способы связи: номер телефоны, мессенджеры, директ и призыв к действию – позвони, напиши, подпишись и т.д.
Визуал. На сегодняшний день грамотный фото-контент неотъемлемая часть успешного бизнес-аккаунта. Для этого вы можете задействовать определенный стиль, цветовую гамму и сюжет своих фотографий. Можете чередовать фото и видео контент в ленте, сторис, прямые эфиры и Igtv.
Еще несколько советов, которые улучшат ваш сервис
- Бизнес-аккаунт. Обязательно сделайте привязку вашей страницы инстаграм к странице в фейсбук. У вас появится возможность добавить специальные кнопки – Позвонить, Как добраться, Связаться, Отправить email.
- Мультиссылка для перехода в мессенджеры. Учитывайте, что можно разместить только одну активную ссылку, поэтому можете сделать переход напрямую в удобный для вас мессенджер.
- Актуальные сторис. Это своего рода витрина вашего интернет магазина, где вы можете демонстрировать отзывы, прайс, актуальные акции и скидки.
- Цены на товары и услуги. Скрывая эту информацию, вы доставляете некоторые неудобства клиентам, и они могут уйти к вашим конкурентам, которые указывают расценки. Таким образом, вы не будете тратить время клиента и свое, отвечая на каждый запрос.